Пришло время завершения дачного сезона, и люди потянулись в город, оставляя пустовать свои обустроенные летние жилища на долгую зиму. И несмотря на то, что круглогодичное проживание на даче сегодня не редкость, традиционно именно в это время года в Компанию начинает поступать множество вопросов о страховании дачного хозяйства. На самые частые из них мы попросили ответить начальника отдела страхования имущества и ответственности физических лиц Анну Лушникову.
— Правда ли, что в основном дачи страхуют в начале и конце дачного сезона?
— В целом — нет. По крайней мере, такая закономерность не прослеживается в ЭНЕРГОГАРАНТ. Потому что у каждого свой дачный сезон: кто-то живет на даче круглый год, а кто-то только  теплое время. Страхование дачных домов с постоянным проживанием не зависит от времени года. Большинство договоров страхования дачных домов с сезонным проживанием заключается весной и осенью. У нас есть и такие, и такие клиенты, их примерно поровну.
— Имеют ли страховые случаи сезонность?
— Здесь определенные тенденции существуют. Например, в весенне-летний период большинство обращений от владельцев дачных домов связано с повреждениями, вызванными различными стихийными бедствиями: ураганными ветрами, крупным градом, паводками и подтоплениями из-за обильных дождей и таяния снегов. Зимой увеличивается количество краж. Но есть и круглогодичный риск — пожар или взрыв газа.
— Назовите ТОП-5 наиболее частых происшествий на даче по версии ЭНЕРГОГАРАНТ?
— Абсолютным лидером являются происшествия, связанные с огнем: пожар, в том числе удар молнии, взрыв газа. На второе место я бы поставила стихийные бедствия: повреждения в результате урагана, града, наводнения. Дальше — противоправные действия третьих лиц, такие как кража со взломом или повреждение имущества. Ну и последние два пункта это — аварии инженерных систем и такие происшествия как наезд транспортного средства на ограждение участка, падение деревьев и тому подобное.
— Часто ли сами клиенты становятся виновниками наступления страхового случая?
— В последнее время это происходит всё реже. Люди стали более ответственно относится к вопросам безопасности — своей и своего имущества. Большинство стараются соблюдать и не игнорируют требования по пожарной безопасности, необходимым мерам обеспечения сохранности страхуемого имущества.
— Давайте заострим внимание на мерах предосторожности и дадим дачникам несколько полезных советов.
— С удовольствием. Исходя из своей практики, могу сказать с уверенностью, что соблюдение мер предосторожности не требует много сил и финансовых затрат, но является ключевым фактором при урегулировании убытка после наступлении страхового случая. Что же надо знать и делать? Во-первых, соблюдайте правила пожарной безопасности, необходимо иметь в постоянной готовности средства пожаротушения: огнетушитель, бочки с водой, ведра, а также другой инвентарь для тушения пожара. Содержите территорию участка в чистоте и периодически очищайте ее от мусора и других горючих материалов. Разводите огонь только в специально оборудованном месте. Обесточьте дачу перед отъездом, особенно перед зимней консервацией. Устанавливайте газовое оборудование в соответствии с действующими правилами пожарной безопасности и регулярно проверяйте его исправность. Ну и самое элементарное — установите надежные двери, окна и ограждение участка.
— На какие параметры страхового полиса нужно обращать внимание при покупке?
— Безусловно, первое — это перечень страхуемых рисков. Другими словами, от каких рисков вы страхуете свое имущество. Например, пожар, взрыв, противоправные действия третьих лиц, кража со взломом и прочее. Второе — размер страховой суммы, в пределах которой страховая компания обязуется выплатить вам страховое возмещение, и наличие лимитов страхового возмещения. Дальше — наличие франшизы, в том числе временной, и срок действия договора страхования. И последнее —это размер страховой премии или, по-другому, плата за страхование, порядок и сроки оплаты страховой премии.
— Может ли страховая компания отказать в выплате и почему?
Может. Сразу хочу сказать, что часто это происходит по вине или из-за невнимательности самих страхователей. Давайте разберем основные и самые частые причины. К таким причинам относятся случаи, когда происшествие не зафиксировано, то есть попросту не были вызваны представители компетентных органов — пожарные, полиция и так далее. Еще в моей практике был такой случай, когда страховое событие произошло за пределами периода действия договора страхования. Клиент забыл продлить страховку, и в этот момент случилось непредвиденное. Бывает, что событие не предусмотрено договором страхования — к примеру полис был оформлен только от пожара и повреждения водой, а ущерб получен от кражи со взломом. Следующее — это когда ущерб получен в результате умышленных или неосторожных действий страхователя или членов его семьи. Помню отказ в выплате из-за нарушения правил пожарной безопасности. Пожар возник в результате фейерверка, запущенного собственником на дачном участке. Ну и последнее, если страхователь отремонтировал поврежденное имущество до визита представителей страховой компании.
— Какой самый необычный страховой случай вы можете вспомнить из своей практики?
— Самым запоминающимся был случай при страховании гражданской ответственности при эксплуатации дома, когда сильным ветром от дома оторвало и унесло спутниковую тарелку, она врезалась в соседскую теплицу и разбила стекло.
  | ||
  | Рейтинговое агентство "Эксперт РА" повысило рейтинг финансовой надежности ПАО САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" до уровня ruА+ и установило стабильный прогноз по рейтингу. Ранее у Компании действовал рейтинг на уровне ruA с развивающимся прогнозом. Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. |   |
  |