В 2021 году институт финансового уполномоченного подтвердил свою эффективность в части урегулирования убытков, снизив судебную нагрузку на страхователей и страховые компании почти на 15% по сравнению с 2020 годом. Иными словами, нагрузка на судебную систему в данной сфере значительно снизилась. Об этом в ходе конференции "Claims & Pays 2022. Урегулирование убытков в страховании" рассказала финансовый уполномоченный Светлана Максимова. Также она подчеркнула, что уменьшилось количество обращений страхователей к финансовому омбудсмену по сравнению с 2021 годом. Это говорит о том, что страховые компании улучшили или находятся в процессе улучшения бизнес-процессов по урегулированию убытков, что также уменьшает количество решений об удовлетворении обращений.
Первый заместитель генерального директора ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" Антон Легчилин, отвечая на вопрос модератора сессии "Страховой случай как момент истины" вице-президента "Всероссийского союза страховщиков" (ВСС) Сергея Ефремова, отметил, что институт финансового уполномоченного действительно является важным инструментом в досудебном урегулировании. Так, в Компании за 2021 год число удовлетворенных обращений сократилось на 8%, а число обжалованных решений практически в 2 раза – с 44% до 23%.
"Говорить о том, что институт финансового уполномоченного наделён всеми необходимыми инструментами для полного предотвращения судебных споров пока рано. На сегодняшний день профессиональное сообщество страховщиков должно поддержать инициативы, которые позволят на законодательном уровне закрепить за финомбудсменом дополнительные полномочия по снижению размера неустойки", - подчеркнул Антон Легчилин в своем выступлении. Данная инициатива, по мнению спикера, будет способствовать не только развитию культуры досудебного решения вопросов по урегулированию убытков, но и снизит количество рассматриваемых судами споров.
Также господин Легчилин подчеркнул, что кроме совершенствования работы института финансового уполномоченного перед профессиональным сообществом, регуляторами и законодателями стоит еще ряд важных задач, в том числе по дальнейшей либерализации ОСАГО: повышению лимитов выплат при ущербе жизни и здоровью, а также к выплате возмещений без учета износа. Эти задачи необходимо решить для повышения уровня доверия и удовлетворенности потребителей в отношении получаемых страховых услуг.
Конференция "Claims&Pays 2022. Урегулирование убытков в страховании" состоялась в Москве 3 февраля 2022 года и собрала представителей Банка России, ВСС, государственных корпораций и крупнейших страховых компаний. Основные цели мероприятия: повышение уровня доверия к услугам страховых компаний, оптимизация процессов урегулирования страховых событий, а также организация оперативных и справедливых возмещений. Организатором конференции выступила Медиа-Информационная Группа "Страхование сегодня" при поддержке ВСС.