На рынке продажи медицинских услуг телемедицина занимает все более значимые позиции как среди корпоративных клиентов, так и среди физических лиц. О том, что привлекает клиентов, и почему сервис так удобен, нам рассказала директор департамента личного страхования Наталья Клименко.
— Наталья, давайте сначала разберемся, что из себя представляет телемедицина? Что это такое?
— Для клиента, в первую очередь, это — возможность получать медицинские консультации в режиме 24/7 из любой точки мира. Нужно лишь наличие интернета или телефонной связи. Дежурные терапевты и педиатры консультируют клиентов без выходных и перерывов. К узким специалистам, как и в обычной поликлинике, можно записаться, и в назначенное время просто нужно быть на связи. В рамках полиса "телемедицина" консультируют лор-врачи, гастроэнтерологи, невропатологи, пульмонологи, ревматологи, травматологи и другие специалисты.
— Почему клиенты выбирают этот способ получения консультаций, а не идут на прием к обычному врачу?
— Рост обращаемости клиентов обусловлен несколькими объективными причинами. Во-первых, это — возможность с любыми вопросами относительно своего здоровья, здоровья детей, семьи обратиться к врачу 7 дней в неделю без ограничений по времени суток. Во-вторых, в рамках полиса, как мы уже знаем, взрослые могут получить не только консультацию дежурного терапевта, но и проконсультироваться с узким специалистом. В-третьих, консультацию можно получить где угодно. Пациент может находиться как у себя дома, так и на отдыхе, в рабочей поездке или даже на работе. Особенно востребована эта услуга в отдаленных поселках, где нет рядом медицинского учреждения и в местах, где медицинские учреждения есть, но добираться к ним сложно или неудобно.
— Как часто клиенты обращаются за советом или консультацией?
— Купив полис, клиент имеет право обращаться столько раз, сколько ему нужно. Услуга важна, так как можно получить совет "здесь и сейчас", особенно если ситуация острая. В то же время повод для консультации может быть любого характера, например, нередко просят прокомментировать результат анализов, хотят услышать мнение еще одного врача по поводу установленного диагноза. Поэтому наши клиенты обращаются за консультациями 20-30 раз в месяц. В большинстве своем это — обладатели корпоративных полисов ДМС, в пакет обслуживания которых включена телемедицина. Но и розничные клиенты проявляют все большую активность.
— Мы уже знаем, что взрослые помимо консультации терапевта могут получить консультацию врача-специалиста. А детские врачи-специалисты тоже консультируют в рамках телемедицины?
— Дети — особая часть пациентов. В детском возрасте острое состояние может развиваться очень быстро, а если говорить о детях младшего возраста, то и описать симптомы бывает крайне затруднительно. Поэтому для детей предусмотрены только консультации педиатра. При этом, как показывает практика, очень широкий круг вопросов, касающихся здоровья ребенка, врач-педиатр может решить самостоятельно. А при необходимости может порекомендовать сдать анализы или получить очную консультацию врача-специалиста. В любом случае, после разговора с врачом телемедицины родитель понимает, требует ли текущая ситуация безотлагательных мер, и тактику дальнейших действий.
— Значит ли это, что после удаленной консультации пациент всегда получит список назначений?
— Если этого требует ситуация, конечно, получит. В острой ситуации врач порекомендует вызвать скорую помощь и расскажет о мерах, которые можно предпринять до приезда бригады неотложки. В других случаях посоветует, что делать. В нашей практике была масса случаев, когда специалист телемедицины четко определил перечень необходимых действий. Например, у клиентки были боли в правом подреберье, чувство горечи, сухости во рту. Врач порекомендовал сделать биохимический анализ крови, УЗИ печени и желчного пузыря. Оказалось, что у женщины калькулезный холецистит, говоря простым языком, камень в желчном пузыре нарушал проходимость протока. Больную прооперировали в срочном порядке уже в "очной" клинике. Другой пример. Ребенок упал, у него появились боли, повисла левая рука. Врач телемедицины рекомендовал безотлагательную рентгенографию плечевого сустава. Оказалось, что у ребенка вывих, который благополучно вправил "очный" врач. И таких примеров масса.
— Как стать клиентом телемедицины?
— Самое выгодное предложение — семейный полис. Двух взрослых и двух детей на год можно застраховать за пять тысяч восемьсот рублей. Договор предусматривает консультации терапевтов и врачей-специалистов для взрослых и врачей-педиатров для детей. Количество обращений не ограничено. Годовой полис для одного взрослого стоит четыре тысячи рублей. В него входит неограниченное число консультаций терапевтов и врачей-специалистов. Полис для ребенка на 12 месяцев стоит три с половиной тысячи рублей и дает возможность получить неограниченное количество консультаций педиатра. Более подробно узнать о консультациях врачей из Москвы по телемедицине можно на официальном сайте ЭНЕРГОГАРАНТ.
  | ||
  | Рейтинговое агентство "Эксперт РА" повысило рейтинг финансовой надежности ПАО САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" до уровня ruА+ и установило стабильный прогноз по рейтингу. Ранее у Компании действовал рейтинг на уровне ruA с развивающимся прогнозом. Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. |   |
  |
Следить за нашими новостями можно